Всего лишь несколько лет назад, в
начале 90-х годов, в дизайне ощущалась острая
нехватка компьютерных шрифтов как по количеству
так и по качеству, однако последнее время эта
ситуация резко изменилась. Появилась огромная
масса разнообразнейшего шрифтового материала
любых стилей, что поставило дизайнера перед
другой проблемой - проблемой эстетики выбора.
Конечно современный дизайнер не гарантирован от
отсутствия хотя бы минимального эстетического
уровня у заказчика, но в связи с ростом
оформительских возможностей роль дизайнера в
подготовке документов возросла, особенно эта
тенденция характерна для мира рекламы.
Интернет-технологии накладывают
специфические ограничения на использование
шрифтов в оформлении WEB-документов. B частности
межплатформенный характер Интернета не
позволяет однозначно определять шрифт для
вывода "тела" текстового документа на экран
монитора клиента. Применение HTML тега <FONT
FACE=[гарнитура шрифта]> не есть панацея для
решения этой проблемы. На клиентской машине
просто может не оказаться нужного шрифта, а
замена его другим, выбранным системой по
умолчанию, приведет к появлению нечитаемого
документа. Поэтому считается правилом хорошего
тона не применять вышеобозначенный тег при
проектировании WEB-документов. Указанная проблема
еще ждет своего корректного решения, которое,
возможно, появится в скором будущем.
Это заставляет изыскивать другие пути
для оформления "тела" документа. B частности
выделение необходимых частей текста цветом,
применением СТРОЧНЫХ символов, их курсивного
и полужирного начертания, а также
манипуляции с кеглем шрифта выводимого на экран
клиента. Немаловажным для удобства восприятия
информации оказывается цветовое соотношение
текста и фона. Если предполагается передача
клиенту достаточно большого объема информации,
то с точки зрения удобочитаемости, желательно
чтобы текст был выполнен темным цветом на
светлом фоне и быть достаточно контрастным.
Применение ярких подложек под текст (задний фон)
является сильным выразительным средством, но
необходимо помнить, что читать текст по яркому, а
тем более пестрому, фону трудно, а иногда просто
невозможно, так как символы теряются в пестроте
подложки.
Одним из показателей удобочитаемости
является ширина строки документа. С появлением
мониторов поддерживающих большое разрешение
экрана стало возможно "укладывать" в одну
строку до нескольких сотен знаков, однако строка
"идеальной ширины" должна умещать порядка
50-70 знаков. При их большем количестве скорость
чтения замедляется и утомляемость наступает
значительно быстрее.
При создании некоторых проектов
следует учитывать, что удобочитаемостью можно
иногда пожертвовать в пользу определенных
стилевых и эстетических решений. Это в первую
очередь относится к созданию сайтов-плакатов,
выполняющих например рекламные функции. Такой
"плакат" должен привлекать внимание, какие
бы "аморальные" средства для этого не
использовались, вплоть до полного поругания
удобочитаемости.
В современном "информационном"
обществе очень важна способность шрифта
привлекать или останавливать внимание. Поэтому
возможно использование шрифтовых элементов в
графическом оформлении WEB-документа. В такой
эстетике открывается широкий простор
изобретению и применению специальных приемов,
так как без графического членения и
акцентирования смысла текста скорее всего
останется непрочитанным просто потому, что на
него не обратят внимание в океане информации.
Конечно в этом случае не следует забывать об
оптимизации WEB-графики для облегчения доступа к
информации. При нарушении этого правила
существует значительный риск того, что
информация останется невостребованной просто в
силу технических причин. |